медицинская карта с пройденным медицинским осмотром ребенка
Школа будущего первоклассника
Образовательная
программа по подготовке детей к школе
Можно выделить четыре линии развития дошкольников,
определяющие внутреннюю готовность его к школьному обучению: линия формирования
произвольного поведения, линия овладения средствами эталонами познавательной
деятельности, линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способность видеть
мир с точки зрения другого или других) и линия мотивационной готовности. Эти
четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику дошкольного
образования.
Цель курса–
всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об
окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи обучения:
1) формирование мотивации учения и интереса к
самому процессу обучения;
2) развитие наглядно-образного и формирование
словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои
суждения;
4) развитие памяти, внимания, творческих
способностей, воображения, вариативности мышления;
5) развитие общеучебных умений: умения работать в
коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно,
сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6) развитие умений общения со взрослыми, со
сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
7) развитие умений говорения, слушания и чтения;
8) развитие интереса и внимания к слову, к
собственной речи и речи окружающих;
9) обогащение активного, пассивного, потенциального
словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на
речевой опыт ребёнка - носителя языка;
11) расширение представлений об окружающем мире,
явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Решение этих задач
осуществляется в процессе занятий по развитию речи, математике и письму.
Используемые методические приемы, сочетание
практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых
ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических
представлений.
Большинство
занятий, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской
деятельности, носит интегрированный характер.
Основной упор в обучении отводится самостоятельному
решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств,
проверке правильности решения.
Обучение включает как прямые, так и опосредованные
методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и
общему интеллектуальному развитию дошкольников.
Занятия предполагают различные формы объединения
детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей
учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников
учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета
от 0 до 20, познакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше»
и «меньше», «четный» и «нечетный», с местом числа в числовом ряду,
геометрическими фигурами, узнают способ образования чисел второго десятка,
научатся составлять и решать задачи.
Все полученные знания и умения закрепляются в
разнохарактерных дидактических играх.
К концу обучения по программе
математика у детей формируются следующие основные умения:
- умение находить в окружающей обстановке много
предметов и один предмет; - умение сравнивать группы предметов, содержащие до
10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов
больше (меньше), каких поровну; ; умение считать в пределах 10 в прямом и
обратном порядке;
- умение выделять и выражать в речи признаки
сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам;
- умение продолжить и самостоятельно составить ряд
из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков;
- умение в простейших случаях находить общий
признак группы, состоящей из 4 -5 предметов, находить «лишний» предмет;
- умение соотносить запись чисел 1 -10 с
количеством и порядком предметов;
- умение изображать графически « столько же»
предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
- умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом
стоящие числа в пределах 10, определять большее или меньшее;
- умение ориентироваться по элементарному плану,
находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- умение узнавать и называть геометрические фигуры:
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, овал и находить в окружающей
обстановке предметы, сходные по форме;
- умение сравнивать предметы по длине, ширине,
высоте, толщине, измерять длину и вместимость предметов с помощью условных мер.
На занятиях по письму учителя используют рабочие
тетради «Школа 2100». «Подготовимся к письму.».
Упражнения, представленные в них, выстроены по
определённой системе и направлены на развитие мелкой моторики руки, что
необходимо для овладения навыками письма. Ещё в тетрадях есть задания на
внимание, развитие логики и формирование представления об окружающем мире.
Упражнения чередуются с гимнастикой для пальчиков,
а это напрямую связано с развитием интеллектуальных и речевых способностей
ребёнка.
Занятия по развитию речи проводятся по учебным
пособиям Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи», «Картины с
проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников», «Тетрадь для
развития речи».
К концу обучения по программе
обучение грамоте у детей формируются следующие умения:
- умение делить слова на тематические группы по
смыслу, группировать слова;
- умение отвечать на вопросы;
- умение составлять простое предложение, дополнять
его недостающими словами;
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке,
по серии картинок, по опорным словам;
- умение отличать звук от буквы;
- умение вычленять звуки из слова, правильно их
произносить;
- умение различать гласные и согласные звуки и
буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- умение соотнести буквы и звуки;
- умение делить слова на слоги, подбирать слова на
заданный слог.
Психологические занятия с дошкольниками направлены на:
∙ знакомство со школой адаптация к новым условиям, правилам,
режиму дня
∙ развитие познавательной сферы память, мышление, внимание
∙ развитие эмоционально-волевой сферы умение выражать и контролировать свои
эмоции
∙ обучение способам сохранения своего здоровья дыхательная гимнастика,
предупреждение искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук
∙ развитие умения общаться приспособиться к новому кругу
общения, его расширению, способам взаимодействия в рамках школьных правил